«Государственная (итоговая) аттестация выпускников

9, 11 классов»

2010 год

 

Государственная (итоговая) аттестация выпускников 11 классов на территории муниципального района «Калганский район» проходила в форме Единого государственного экзамена, выпускников 9 классов – в новой форме ГИА.

В государственной (итоговой) аттестации приняли участие выпускники из 8 общеобразовательных учреждений района:

9 классы – 111 выпускников 2010 года, 1 обучающийся в форме УКП (МОУ СОШ с. Калга);

11 классы – 86 выпускников 2010 года, 12 выпускников обучающихся в форме УКП (МОУ СОШ с. Калга), 9 выпускников прошлых лет.

 

«Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 классов»

 

Сравнение результатов по успеваемости и результатам обученности за период 2008-2010 г.г.
Математика

 

ОУ

% успеваемости

% качества

2008

2009

2010

2008

2009

2010

Калга

100

100

88

47

58

59

Кадая

50

79

71

25

26

0

Доно

0

91

100

0

5

15

Бура

84

91

81

56

0

19

Ср-Борзя

50

60

66

50

0

33

Н-Калгукан

100

46

54

39

7

13

Чупрово

40

67

0

0

0

0

Чингильтуй

100

92

40

50

0

20

Итого:

83

94

74

37

23

26

 

 

Сравнение результатов по успеваемости и результатам обученности за период 2008-2010 г.г.

 

Русский язык

 

ОУ

% успеваемости

% качества

2008

2009

2010

2008

2009

2010

Калга

98

88

65

63

49

29

Кадая

100

100

57

37

26

0

Доно

50

91

85

50

23

31

Бура

92

33

63

24

25

6

Ср-Борзя

100

40

67

60

0

33

Н-Калгукан

96

71

83

48

14

29

Чупрово

80

100

0

40

0

0

Чингильтуй

83

100

80

33

64

60

Итого:

95

83

67

48

33

23

 

Результаты ГИА 9 классов в 2010 году по МР «Калганский район»

 

Предмет

Количество выпускников

% успеваемости

% качества

Средний  балл по району

Средний балл по краю

2008

2009

2010

2008

2009

2010

2008

2009

2010

Русский язык

144

132

111

95

83

69

48

33

23

23,6

26,4

Математи

ка

145

130

111

83

85

74

37

24

26

11,3

12,8

Физика

-

1

7

-

100

86

-

100

29

15,3

16,7

Биология

-

26

22

-

96

96

-

35

18

17,6

20,3

Химия

26

8

6

100

63

67

88

38

67

19,2

20,8

География

-

5

11

-

60

91

-

20

36

18,1

19,1

История

-

5

9

-

100

89

-

0

0

14,6

19,8

Общество

знание

-

51

45

-

94

100

-

74

56

55,6

73,3

 

Рейтинг МР «Калганский район» по Забайкальскому краю

 

Математика

Русский язык

Общество

знание

 

2010

Рейтинговое место

2007

2008

2009

2010

2007

2008

2009

2010

2009

2010

21

7

19

20

(из 31)

21

15

20

27

(из 29)

19

(из 30)

20

(из 31)

24

(из 30)

 

Рейтинг общеобразовательных учреждений района
по русскому языку

 

ОУ

% успеваемости

% на «4» и «5»

Средний балл

Рейтинг по краю

(411 ОУ)

Рейтинг по району

(8 ОУ)

Калга СОШ

62,5

28,1

22,7

296

5

Кадая СОШ

57,1

0

21,0

358

7

Доно СОШ

84,6

46,2

29,2

141

1

Бура СОШ

62,5

6,25

21,3

347

6

Ср-Борзя СОШ

66,7

33,3

24,3

264

4

Н-Калгукан СОШ

87,5

37,5

26,8

188

2

Чингильтуй ООШ

80

60

26

183

3

Чупрово ООШ

0

0

7,5

411

8

 

Рейтинг общеобразовательных учреждений района
по математике

 

ОУ

% успеваемости

% на «4» и «5»

Средний балл

Рейтинг по краю

(399 ОУ)

Рейтинг по району

(8 ОУ)

Калга СОШ

87,9

57,6

16,36

117

1

Кадая СОШ

64,3

0

8,79

319

5

Доно СОШ

100

15,4

11,69

210

2

Бура СОШ

62,5

18,8

10,63

277

3

Ср-Борзя СОШ

33,3

33,3

10,33

280

4

Н-Калгукан СОШ

45,5

12,5

8,25

335

7

Чингильтуй ООШ

40

20

7,4

336

6

Чупрово ООШ

0

0

3

396

8

 

Рейтинг общеобразовательных учреждений района
по обществознанию

 

ОУ

% успеваемости

% на «4» и «5»

Средний балл

Рейтинг по краю

(216 ОУ)

Рейтинг по району

(6 ОУ)

Калга СОШ

100

40

22,3

178

4

Кадая СОШ

100

100

33,6

7

1

Доно СОШ

100

100

33,3

9

2

Бура СОШ

100

15,4

18,8

200

5

Н-Калгуканская СОШ

100

70

24,8

134

3

Чингильтуй ООШ

100

100

29,5

44

2

 

Итоговый рейтинг участия общеобразовательных учреждений района в государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов в 2010 году
(по трем предметам: русский язык, алгебра, обществознание)

 

ОУ

Рейтинговое место

1. МОУ СОШ с. Калга

3

2. МОУ Кадаинская СОШ

6

3. МОУ Доновская СОШ

1

4. МОУ Буринская СОШ

7

5. МОУ Средне-Борзинская СОШ

2

6. МОУ Нижне-Калгуканская СОШ

5

7. МОУ Чингильтуйская ООШ

4

8. МОУ Чупровская ООШ

8

 

 

«Государственная (итоговая) аттестация выпускников 11 классов»

 

Выбор предметов выпускниками 11 классов
за период 2007-2010 года

 

Предмет

2007

2008

2009

2010

Биология

28%

13%

43%

24%

Информатика

-

-

8%

4,7%

География

9%

12%

6%

4.7%

Литература

-

-

3%

4,7%

Английский язык

-

-

2%

7%

Химия

4%

5%

20%

11,6%

Обществознание

38%

38%

45%

51,2%

История

11%

15%

10%

17,4%

Физика

-

-

19%

11,6%

 

Выбор предметов  на одного ученика
в сравнении с 2009 годом

 

ОУ

Общее

кол-во экзаменов

Кол-во выпускников

Кол-во чел./экзаменов на одного выпускника

2009

2010

2009

2010

2009

2010

МОУ СОШ с. Калга

239

146

59

40

4,0

3,7

МОУ Кадаинская СОШ

37

20

13

6

2,8

3,3

МОУ Доновская СОШ

22

4

9

1

2,4

4,0

МОУ Буринская СОШ

24

48

7

17

3,4

2,8

МОУ Нижне-Калгуканская СОШ

18

48

7

14

2,6

3,4

МОУ Средне-Борзинская СОШ

9

22

3

8

3,0

2,8

  

Сравнение результатов по математике за 2009-2010 г.г.
(средний балл)

 

ОУ

Краевой

Районный

Школьный

2009

2010

2009

2010

2009

2010

Калга СОШ

42,9

40,5

36,2

36,1

44

47

Кадая СОШ

42,9

40,5

36,2

36,1

34

42

Доно СОШ

42,9

40,5

36,2

36,1

34

25

Бура СОШ

42,9

40,5

36,2

36,1

38

36

Средняя Борзя СОШ

42,9

40,5

36,2

36,1

27

37

Нижний Калгукан СОШ

42,9

40,5

36,2

36,1

39

33

 

Сравнение результатов по русскому языку
за 2009-2010 г.г.
(средний балл)

 

ОУ

Краевой

Районный

Школьный

2009

2010

2009

2010

2009

2010

Калга СОШ

56

56,1

55

54,5

56

62,2

Кадая СОШ

56

56,1

55

54,5

60

56,7

Доно СОШ

56

56,1

55

54,5

54

52

Бура СОШ

56

56,1

55

54,5

55

46,2

Средняя Борзя СОШ

56

56,1

55

54,5

47

51,4

Нижний Калгукан СОШ

56

56,1

55

54,5

60

58,2

 

Результаты ЕГЭ по предметам в сравнении
2009 – 2010 г.г.  (средний балл)

 

Предмет

Краевой

Районный

2009

2010

2009

2010

Математика

42

41

36

36

Русский язык

56

56

51

55

Биология

53

54

48

53

Химия

51

51

51

46

История России

48

50

53

52

Обществознание

58

57

61

57

География

54

56

47

56

Литература

61

58

58

62

Английский язык

57

50

61

36

Информатика

56

60

54

59

Физика

47

48

41

48

 

Результаты ЕГЭ по предметам 
в разрезе общеобразовательных учреждений района
 (средний балл/ рейтинг)

 

ОУ

Р.яз.

Мат.

Физ.

Хим.

Биол.

Ист.

Общ.

Гегр

Лит.

Информ.

Англ.яз.

Рей

тинг по райо

ну

Калга СОШ

62,2

(1)

46,7

(1)

54,3

(1)

54,0

(1)

54,0

(2)

56,2

(2)

64,0

(1)

51,5

(2)

69,0

(1)

66,0

(1)

36,5

(1)

1

Кадая СОШ

56,7

(3)

41,8

(2)

50,0

(2)

-

-

62,0

(1)

61,5

(2)

-

-

64,5

(2)

-

2

Доно СОШ

52,0

(4)

25,0

(6)

-

-

-

-

47,0

(6)

-

-

45,0

(3)

-

6

Бура СОШ

46,2

(6)

32,6

(5)

-

37,0

(2)

49,3

(3)

38,5

(5)

53,2

(5)

-

55,0

(3)

-

-

5

Ср-Борзя СОШ

51,4

(5)

37,0

(3)

-

-

-

41,5

(4)

56,5

(4)

-

-

-

-

4

Н-Калгукан СОШ

58,2

(2)

33,4

(4)

38,8

(3)

-

55,0

(1)

60,0

(1)

58,8

(3)

61,0

(1)

62,0

(2)

-

36,3

(2)

3

 

Рейтинг средних школ района в разрезе общеобразовательных учреждений
Забайкальского края

 

ОУ

Математика

(из 220)

Русск.яз.

(из 220)

История

(из 139)

Обществоз

(из 185)

Биология

(из 133)

Физика

(из 110)

МОУ СОШ с. Калга

12

31

41

25

70

21

МОУ Кадаинская СОШ

136

110

28

60

-

39

МОУ Доновская СОШ

183

150

-

161

-

-

МОУ Буринская СОШ

169

175

111

149

87

-

МОУ Средне-Борзинская СОШ

124

158

101

100

-

-

МОУ Нижне-Калгуканская СОШ

156

73

32

101

63

100

 

Рейтинг МР «Калганский район» в ЕГЭ по Забайкальскому краю

 

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

25

16

12

10

14

18

10

 

Кол-во учащихся, показавших высокие результаты ЕГЭ

 

ОУ

70 и более баллов

90 и более баллов

Русск.яз.

Математ.

Биология

Химия

История

Обществознание

Калга СОШ

8

1

2

1

1

6

1

Кадая СОШ

-

-

-

-

-

-

-

Доно СОШ

-

-

-

-

-

-

-

Бура СОШ

-

-

-

-

-

-

-

Ср-Борзя СОШ

-

-

-

-

-

-

-

Н-Калгукан СОШ

2

-

-

-

-

-

-

 

Педагоги района, показавшие высокие показатели по подготовке выпускников к ЕГЭ
(показатели по ЕГЭ выше средне  краевых)

 

Математика

Лопатина Валентина Георгиевна

МОУ СОШ с. Калга

 

Елфимова Клара Кузьминична

МОУ СОШ с. Калга

 

Рюмкина Наталья Васильевна

МОУ Кадаинская СОШ

Русский язык

Волощук Антонида Николаевна

МОУ СОШ с. Калга

 

Судакова Марина Владимировна

МОУ Кадаинская СОШ

 

Волокитина Людмила Анатольевна

МОУ Нижне-Калгуканская СОШ

Физика

Анташева Антонида Петровна

МОУ СОШ с. Калга

 

Рюмкина Наталья Васильевна

МОУ Кадаинская СОШ

Химия

Клипаченко Татьяна Николаевна

МОУ СОШ с. Калга

Биология

Марковцев Владимир Александрович

МОУ СОШ с. Калга

 

Дробышева Екатерина Александровна

МОУ Нижне-Калгуканская СОШ

История

Кокухин Владимир Федорович

МОУ СОШ с. Калга

 

Желиба Полина Ивановна

МОУ Кадаинская СОШ

 

Жилина Анна Николаевна

МОУ Нижне-Калгуканская СОШ

 

Обществознание

Кокухин Владимир Федорович

МОУ СОШ с. Калга

 

Желиба Полина Ивановна

МОУ Кадаинская СОШ

 

Жилина Анна Николаевна

МОУ Нижне-Калгуканская СОШ

География

Жилина Людмила Петровна

МОУ Нижне-Калгуканская СОШ

Литература

Волощук Антонида Николаевна

МОУ СОШ с. Калга

 

Волокитина Людмила Анатольевна

МОУ Нижне-Калгуканская СОШ

 

Терпугова Людмила Михайловна

МОУ Буринская СОШ

Информатика

Зайкин Алексей Иванович

МОУ СОШ с. Калга

 

Ивачева Ирина Александровна

МОУ Кадаинская СОШ

 

     Государственная (итоговая) аттестация выпускников – это инновационная система. Инновация в современной педагогике и методике обучения определяется как целевое изменение в функционировании системы, претерпевают изменения все компоненты учебно-воспитательного процесса: содержание, методы, средства, формы. Качественная подготовка к ГИА показывает, что в школе появился  ОТДЕЛЬНЫЙ  ученик. Если не работать с каждым учеником в отдельности, результата не будет. Именно в ГИА реализовывается личностноориентированный подход в обучении.

Важен еще один момент: работа методической службы образовательных учреждений и муниципалитета в целом.

     Опыт организации методической службы в форме школьных и районных МО,  работы педагогов района в творческих группах по направлениям организации учебно-воспитательного процесса, руководство методической работой силами педагогов ресурсного центра МОУ СОШ с. Калга, организация длительных курсов повышения квалификации и подготовки учителей начальных классов по внедрению ФГОС нового поколения силами специалистов ЗабКИПКРО,  вносит изменения в структуру деятельности методической службы района.

     В рамках обобщения инновационного педагогического опыта и повышения педагогического мастерства проводятся конкурсы «Лучший урок», «Воспитать человека», «Самый классный классный», в  рамках проведения Года Учителя в период с сентября  по  декабрь 2010 года пройдут конкурсы «Учитель года», «Воспитатель года», «Лучшее образовательное учреждение» и др. Администрацией и педагогами базовой Калганской средней школы проводятся обучающие семинары по вопросам организации и внедрения в учебно - воспитательный процесс работы по следующим направлениям: информатизации образования, создания здоровьесберегающей системы образовательного учреждения, работы с одаренными детьми, внедрения ФГОС нового поколения и др.

     Претерпевает изменения методическая служба и на уровне образовательных учреждений: от предметных школьных МО  педагоги района переходят к интегрированным рабочим группам. Это позволяет педагогам района рассматривать проблему качества образования на уровне межпредметных связей, видеть целостную картину по созданию единого образовательного пространства школы.

 

     Анализируя полученные в ходе государственной (итоговой) аттестации выпускников результаты необходимо продолжить работу по следующим направлениям:

Оценка состояния образования на муниципальном и школьном уровнях, конкретного класса, ученика, учителя, с обязательным выявлением проблемных точек, ситуаций успеха, детальной проработкой решений, направленных на повышение качества образования и эффективности управления.

     Активизировать работу по созданию и совершенствованию деятельности по формированию единой линии преемственности по направлениям, содержанию и видам работы между основной и старшей школой (выход на результаты ГИА в новой форме в 9 классах и ЕГЭ в 11 классах).

     Использовать результаты государственной итоговой аттестации при разработке конкретных мер по качественной реализации ФГОС школьного образования и выполнения образовательной инициативы «Наша новая школа»

 

Информацию подготовила:
заместитель начальника Управления образования  Е.Л. Шестернина