Портфолио педагога-психолога
Приказ об установлении категории
Советы психолога
Личность учителя
Взаимоотношения учителя и ученика являются одной из основных закономерностей индивидуального и общественного развития. Развитие осуществляется благодаря опыту, передаваемому старшим поколением. Взрослые стараются передать детям все свои знания и индивидуальный жизненный опыт, а дети в свою очередь усваивают этот опыт. Таким образом, отношения между учителем и учеником строятся на передаче и приеме опыта, который приобрели наши предшественники.
Но не стоит думать, что только учитель дает ребенку все свои знания. Ребенок тоже может оказывать определенное влияние на учителя. По крайней мере, он заставляет его заниматься самообразованием, а не оставаться на одном уже достигнутом уровне.
Каждый учитель должен стремиться постоянно, пополнять свои знания, чтобы быть всегда на высоком счету у своих учеников.
Для профессии педагога, личные качества являются очень важным фактором.
Личностные качества играют одну из главных ролей. Помимо словесного контакта, между учителем и учеником устанавливается деловой контакт, дружеские отношения.
Учитель оказывает влияние на своих учеников не только своими высказываниями и манерой общения, но и всем своим внешним видом, своими действиями, поступками, манерой поведения. Большое значение при этом имеют способы общения, тембр голоса и ритм речи, мимика, жесты. У учителя должны быть правильно поставлена речь, голос должен быть твердым, выражать уверенность, убежденность в своих действиях, а иногда, в зависимости от ситуации, быть в меру веселым и шутливым.
Невербальные средства общения имеют не меньшее значение. Мимика и жесты могут действовать либо успокаивающе, либо раздражающе. Улыбка одно из самых выразительных средств невербального общения.
Улыбка учителя благоприятно влияет на детей. И наоборот, учитель постоянно находящийся в подавленном состоянии, не улыбающийся передает свое угрюмое настроение детям. Таких учителей, как правило, дети не любят. Внешний облик учителя имеет немаловажное значение (чистая, аккуратная, со вкусом подобранная одежда).
Обычные человеческие качества являются профессионально значимыми предпосылками для создания благоприятных отношений.
Основные из этих качеств - честность, человечность, доброта, ответственность, коммуникабельность, отзывчивость, эмоциональная уравновешенность, терпеливость.
Если педагог не умеет контролировать свои эмоции, впадает в аффективные состояния, то тем самым он ограничивает свои собственные возможности. Если учитель не умеет скрывать свои отрицательные эмоции, может сорваться на крик.
Такие отрицательные поступки, а также непедагогические меры воздействия могут развить у детей страх перед школой и учителем.
К таким методам относится нетактичное отношение со стороны учителя, применение телесных наказаний или не справедливых насмешек, использование угроз. В последствие дети повторяют или отвечают учителю тем же. Молодой учитель должен обладать такими профессиональными качествами. Как выдержка и самообладание.
Из вышесказанного следует, что роль личности учителя очень важна. Ребенок воспринимает учителя, как пример, как родителя, взрослого человека.
Однако, как показывают результаты исследований, школьники меньше всего хотят походить на своих учителей. Оказывается, что многие дети считают идеалом для подражания своих друзей, а друзья в свою очередь – еще сами не сформированные личности, которые стремятся кому- то подражать (тюремным понятиям).
И мы не можем контролировать их влияние, поэтому необходимо воспитывать таких личностей, которые могли бы сознательно относиться к внешним воздействиям. Каким образом? Увеличивая роль сознательного отношения к учебной деятельности. Это необходимо сделать как можно раньше, так как на детей подрастающего возраста все больше влияние оказывают средства массовой информации.
Таким образом взаимоотношения будут более эффективными, если их строить на доверии, уважении.
Личность учителя играет важную роль при воспитании здорового ребенка, а для больного. Роль личности учителя особенно велика.
Еще один тип учителя, когда учитель считает своей первой обязанностью постоянно указывать детям на то, что они делают неправильно. Лекции о том, что обязаны делать дети, как себя вести. На практике же очень часто случается, что учитель говорит так, а делает наоборот. (Курит, пьет и т.д.) Может быть взрослые и не замечают этого за собой, зато это подмечается детьми.
Поэтому учитель должен в первую очередь любить детей, быть справедливым по отношению к ним. Душевная чуткость в характере учителя располагает к доверительным взаимоотношениям.
Немаловажное значение имеет так называемый общественный престиж, который завоевывается отношением общества к нему как к личности и к его делу.
Отдельно следует сказать о профессиональном такте учителя, выражающемся в нахождении индивидуального подхода к каждому ребенку. Умение учитывать личностные особенности психическом развитии ученика.
Педагог - психолог Высотина Н.А.
Причины детской агрессии
от недостатка внимания до жажды власти
Иногда учителя могут назвать агрессивным активного ребенка, захватывающего лидерство в игре. В действительности, цель которой разрушение чего — либо.
Чаще всего ребенок бывает агрессивным из-за психологических проблем, с которыми он не справляется. При этом за агрессивным поведением могут стоять разные причины.
Усталость. У детей из неблагополучных семей часто сбалансированы нервные процессы: когда такие дети устают, их возбуждение начинает нарастать. От этого они устают еще больше, и дело кончается срывом.
Совет: Если ребенок склонен к перевозбуждению, все подвижные игры прекращайте за 2 часа до сна.
Негативное самовосприятие: Я плохой, и я веду себя как плохой. Но, ведя себя плохо, такие дети крайне болезненно реагируют даже на мягкую критику Она звучит для них как «ты плохой»
Совет: Одно из средств против этого - «я сообщения».Нужно говорить не «ты меня убиваешь,когда так делаешь», а «мне очень плохо, когда ты так делаешь»,не «ты мешаешь», а «знаешь, всем детям плохо, когда ты шумишь».Т.е реагировать не на личность, а на конкретный поступок и помочь ребенку это понять.
Страх. «Защитная агрессия». Если ребенок имеет негативный опыт отношений с людьми, он может заранее защищаться, стараясь предупредить ситуации, чем -то напоминающие ему то, что с ним уже было. Реакция на запрет взрослых, на ограничение личной свободы, на ситуацию, когда ребенок не получает то, что ему нужно.
Совет: Объясните ребенку причину запрета. Если желание ребенка просто несвоевременно, можно предложить ему какой — нибудь компромисс (мы сделаем это, но позже»).
Требование внимания. Дети, на которых не обращают внимания, которые испытывают недостаток любви родителей ( это и в благополучных семьях бывает) как бы говорят: когда агрессия это сигнал взрослым. «Ах, так? Ты меня не замечаешь? Ну, я тебе не дам о себе забыть!» Для таких детей важен любой знак внимания, даже негативный.
Если ребенок жил в семье, где постоянно дрались, кричали друг на друга, то он будет делать то же самое, уже находясь в другой среде. Если ребенок часто смотрит боевики, он усваивает пример всепобеждающего супермена, для которого не существует никаких законов.
Проявление жажды власти. Дети с нарушенными привязанностями, которые научились выживать, нападая на всех и нарушая все правила, вдруг понимают, что это приятно — быть главным, сильным когда тебя все слушают и все бояться .
Совет: Чтобы работать с таким ребенком, нужно завоевать авторитет. Значимыми для него являются справедливость и сила. Когда ваш авторитет доказан, нужно уметь вовремя твердо сказать ребенку : «Я не позволю тебе этого делать».
Главная причина агрессии — потребность в любви.
Педагог — психолог Высотина Н.А.
Детский и подростковый суицид
Суицидальное поведение детей и подростков
Суицидальная мотивация
Суицид. риск у детей_тест
Буклет суицид
Подростковый и детский суицид
|
Профилактика эмоционального выгорания педагогов. |
|
Если ребёнок грубит родителям |
|
Значение воспитания дошкольника в семье |
|
Памятка родителям |
|
Особенности воспитания в семье мальчиков и девочек |
|
стенд Я-ПОДРОСТОК |
|
Особенности воспитания детей в неполных семьях |
|
Советы родителям |
|
Ответственность подростков за противоправные действия. |
|
ТЕСТЫ
Архив содержит программы (выдаёт результаты) и наборы тестов по темам:Тест Люшера, IQtest, Умеете ли Вы радоваться, Ваш творческий потенциал, Не будите во мне зверя, Счастье, Насколько Вы обаятельны, Приятно ли с вами общаться, Знаете ли Вы женщин (для мужчин), Ревнивы ли Вы, Ненужные килограммы, Умеете ли Вы воспитывать детей, Хорошая ли Вы жена?, Вы собрались замуж. И МНОГОЕ другое! |
|
Положения о психолого-педагогической икомиссии |
|
Рабата с детьми с ОВЗ |
Рабочие материалы психолога
Буклеты
Декада психологии 2016 - фотоотчёт
Неделя психологии 2017
Декада психологии 2018
Неделя психологии 2019
Неделя психологии 2020
Неделя психологии 2021
Неделя психологии 2022
Родителям во время карантина
Рекомендации для подростков испытывающих беспокойство из-за коронавируса.
Педагогам
Единый общероссийский телефон доверия 8-800-2000-122.
Центр «Семья» г. Чита – 89144389050.
"Веселая самоизоляция для школьников". Развивающие задания.
Веселые детские кросворды
Задания на распечатку
Найди отличия
Рекомендации для родителей будущих первоклассников.
Упражнения для развития детей дошкольного возраста.
sovety_psikhologa_pri_podgotovke_k_ege
рекомендации выпускникам, родителям выпускников, педагогам
Я унакальная и неповторимая личность
Психологические особенности детей
vozrastnye_osobennosti