Методическая работа

  

Методическая работа

 

 

 «Оценка функциональной грамотности» Методический семинар 2020 год. СМОТРЕТЬ

 

Психологический комфорт на уроке. Четверикова Т.Р., директор школы. Методический семинар. 2013 год.

Скачать..................................

 

 

Значение контроля и оценки знаний обучающихся. Клипаченко Т.Н. зам.директора по УВР

Методический семинар. 2013 год.

Скачать.................................                  Скачать.................................

 

 

 

   Для наиболее полного привлечения педагогов и сотрудников школы к реализации стратегических  направлений осуществляется следующая работа с кадрами:

 

- повышение квалификации.

Аттестация – необходимое условие для профессионального роста путём саморазвития, самореализации и самооценки, когда приходит ощущение успеха, признания и одобрения и меняется характер ведущих мотивов трудовой деятельности, а значит и растет качественный показатель труда.

 С 2007 по2011 год аттестацию прошли 27 педагогов.

 

Год

Всего аттестовалось

Высшая к.к.

Первая к.к.

Вторая к.к.

2007-2008

3

0

1

2

2008-2009

12

4

7

1

2009-2010

6

0

3

3

2010-2011

6

1

4

1

 

Квалификация педагогических кадров  на 2010 – 2011 учебный год.

 

Квалификационная

категория

Количество

аттестованных педагогов

Процент от общего числа педагогов

Процент  аттестованных  педагогов всего по школе

Высшая

7

14,3%

 

73,5%

Первая

19

38,8%

Вторая

10

20,4%

 

Квалификация педагогических кадров по ступеням ( на 2010 -2011 уч.год)

 

Ступень обучения

Высшая К.К

Первая К.К.

Вторая К.К.

Всего аттестованных

педагогов

1 ступень

2  (18,2%)

7 (63,6%)

2 (18,2%)

11 (100%)

2 - 3 ступень

    5 (13,2%)

12 (32%)

8 (21,1%)

25 (66%)

 

Наиболее развитый педагогический коллектив способен не только эффективно использовать имеющийся образовательный потенциал, но и эффективно наращивать его за счёт новшеств путем самообразования, повышения профессионализма через курсовую подготовку.

За последние 5 лет курсы повышения квалификации прошли 36 педагогов.

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

10

8

6

9

3

 

- овладение ИКТ-технологиями:

Применение новых технологий, в том числе информационно-коммуникационных,  в учебно-воспитательном процессе позволяет вести обучение на новом качественном уровне.

Одной из задач методической работы школы является создание условий для обучения всех участников педагогического процесса новым технологиям обучения и воспитания, особое внимание уделить ИКТ.

·        Имеют персональные компьютеры – 39 педагога (88%)

·        Используют компьютер при подготовке к урокам – 37 педагога (84%)

·        Используют компьютер при проведении уроков и внеурочной деятельности – 30 педагогов (68%)

 

С 2008 года школа является ресурсным центром по внедрению ИКТ в образовательный процесс.

Формирование ИКТ-компетенции педагогов осуществляется через систему методических семинаров:

год

Тема методического семинара

2008-2009     

1. Совершенствование образовательного процесса на основе современных образовательных технологий.

2.Использование компьютерных технологий в процессе в профессиональной деятельности педагога.

3.Обучение учителей Интернет-технологиями.

2009-2010

1.Технология создания мультимедийных презентаций.

2.Формирование ИКТ-компетенций участников образовательного процесса

2010-2011

1.Цифровая школа

2.Создание сайтов.

 

Применение современных образовательных технологий обеспечивает снижение нагрузки учащихся, увеличивает долю творческой деятельности в учебном процессе.

 

Внутришкольная методическая работа – одно из важнейших звеньев единой системы непрерывного образования педагогов, повышение их профессиональной квалификации. Поскольку для результативных показателей требуется не только длительное время, но целый ряд объективных и субъективных условий, то наряду с результативными показателями особое значение приобретают показатели процессуальные (оптимальность, технологичность и др.), которые теснейшим образом связаны с инновационными подходами в управлении методической работы.

Оказание методической помощи педагогам ведётся через:

1. посещение уроков

2. методические консультации:

- теоретические семинары (постоянно действует методический семинар «Педагогическая компетентность»)

- посещение уроков с целью оказания  необходимой методической помощи;

- организация открытых уроков и внеклассных мероприятий;

- «Мастер – классы»

- проведение анализа и самоанализа уроков;

- индивидуальные консультации по составлению рабочих программ, программ элективных курсов, дополнительного образования, составления тематических планов;

- индивидуальные консультации по подготовке к аттестации, конкурсам, мастер-классам и т. д.

 

 

Работа с молодыми учителями.

  Проводятся теоретические занятия, практикумы, открытые уроки, работа наставников.

 

Содержание

этапы

Адаптационный

Проектировочный

Контрольно-оценочный

Задачи

Определить Сформированность профессионально значимых качеств; разработка плана профессионального становления молодого учителя

Сформировать потребность у молодого педагога в проектировании своего дальнейшего профессионального роста, в совершенствовании знаний, умений и навыков. 

Сформировать у молодого учителя способность и стремление к рефлексии собственной деятельности, умение критически оценивать процесс профессионального становления и развития, самостоятельно управлять своим профессиональным развитием.

Формы работы

Индивидуальная

Индивидуальная, коллективная

Индивидуальная,

групповая, коллективная

Средства, методы

Диагностика, посещение уроков молодых учителей, организация самоанализа; стимулирование всех форм самостоятельности, активности в учебно-воспитательном процессе; формирование навыков самоорганизации, позитивное принятие выбранной профессии.

Методы: репродуктивные, наблюдение,

анкетирование, беседа.

Работа над темами самообразования, выявление индивидуального стиля деятельности. Методы: информационные (методические семинары, лекции в «Школе молодого учителя»; творческие: проблемные, инверсионные; наблюдение; беседа; анкетирование

Педагогическая рефлексия, участие в профессиональных дискуссиях, посещение и анализ открытых уроков; , мотивация участия в инновационной деятельности, развитие творческого потенциала молодых учителей. Методы: комплексные (мастер-классы, проблемно-деловые, рефлексивно-деловые игры)

 

Направления работы  методической службы:

1) повышение профессионального мастерства учителя, в том числе по вопросам управления через систему непрерывного образования и самообразования.

2) повышение  качества знаний учащихся на основе личностно-ориентированного обучения: адаптация учебного материала к уровню развития школьников, к образовательным запросам учащихся, к запросам рынка труда и к требованиям ВУЗов; совершенствование технологий контроля и самоконтроля знаний, умений и навыков учащихся по предмету.

   

Учет и сочетание способности и инициативности преподавателей и сотрудников с общими целями ОУ осуществляется в ходе работы методической службы:

Методическая диагностика:

« Психологическая готовность учителей к инновационной деятельности»

«Микроклимат в коллективе»

«Уровень профессиональной компетентности учителя»

«Затруднения педагогов»

Планирование методической работы:

- методическая работа с кадрами;

- оперативный план работы по месяцам;

- план работы методических объединений;

-план аттестации педагогических кадров;

- план курсовой переподготовки.

Организация и формы методической работы:

-теоретические семинары;

-заседания школьных предметных методических объединений;

-МО классных руководителей;

-методические консультации;

-НПК учащихся «К вершине мастерства шагнуть»;

-методические  предметные недели;

-профессиональные конкурсы «Открытый урок»;

-мастер-классы, семинары-практикумы;

-обобщение педагогического опыта;

-тематические педагогические советы;

-курсовая подготовка учителей;

-подготовка к аттестации и ее проведение;

-наставничество;

-самообразование;

-кураторство.

-наличие методического совета;

-школьных методических объединений;

 

 

Уровень кадрового обеспечения:

 

Получение высшего образования педагогами

 

              Повышение квалификации

  

Дата последнего обновления страницы 01.07.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения