«Оценка функциональной грамотности» Методический семинар 2020 год. СМОТРЕТЬ
Психологический комфорт на уроке. Четверикова Т.Р., директор школы. Методический семинар. 2013 год.
Скачать..................................
Значение контроля и оценки знаний обучающихся. Клипаченко Т.Н. зам.директора по УВР
Методический семинар. 2013 год.
Скачать................................. Скачать.................................
Для наиболее полного привлечения педагогов и сотрудников школы к реализации стратегических направлений осуществляется следующая работа с кадрами:
- повышение квалификации.
Аттестация – необходимое условие для профессионального роста путём саморазвития, самореализации и самооценки, когда приходит ощущение успеха, признания и одобрения и меняется характер ведущих мотивов трудовой деятельности, а значит и растет качественный показатель труда.
С 2007 по2011 год аттестацию прошли 27 педагогов.
Год |
Всего аттестовалось |
Высшая к.к. |
Первая к.к. |
Вторая к.к. |
2007-2008 |
3 |
0 |
1 |
2 |
2008-2009 |
12 |
4 |
7 |
1 |
2009-2010 |
6 |
0 |
3 |
3 |
2010-2011 |
6 |
1 |
4 |
1 |
Квалификация педагогических кадров на 2010 – 2011 учебный год.
Квалификационная
категория |
Количество
аттестованных педагогов |
Процент от общего числа педагогов |
Процент аттестованных педагогов всего по школе |
Высшая |
7 |
14,3% |
73,5% |
Первая |
19 |
38,8% |
Вторая |
10 |
20,4% |
Квалификация педагогических кадров по ступеням ( на 2010 -2011 уч.год)
Ступень обучения |
Высшая К.К |
Первая К.К. |
Вторая К.К. |
Всего аттестованных
педагогов |
1 ступень |
2 (18,2%) |
7 (63,6%) |
2 (18,2%) |
11 (100%) |
2 - 3 ступень |
5 (13,2%) |
12 (32%) |
8 (21,1%) |
25 (66%) |
Наиболее развитый педагогический коллектив способен не только эффективно использовать имеющийся образовательный потенциал, но и эффективно наращивать его за счёт новшеств путем самообразования, повышения профессионализма через курсовую подготовку.
За последние 5 лет курсы повышения квалификации прошли 36 педагогов.
2006-2007 |
2007-2008 |
2008-2009 |
2009-2010 |
2010-2011 |
10 |
8 |
6 |
9 |
3 |
- овладение ИКТ-технологиями:
Применение новых технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в учебно-воспитательном процессе позволяет вести обучение на новом качественном уровне.
Одной из задач методической работы школы является создание условий для обучения всех участников педагогического процесса новым технологиям обучения и воспитания, особое внимание уделить ИКТ.
· Имеют персональные компьютеры – 39 педагога (88%)
· Используют компьютер при подготовке к урокам – 37 педагога (84%)
· Используют компьютер при проведении уроков и внеурочной деятельности – 30 педагогов (68%)
С 2008 года школа является ресурсным центром по внедрению ИКТ в образовательный процесс.
Формирование ИКТ-компетенции педагогов осуществляется через систему методических семинаров:
год |
Тема методического семинара |
2008-2009 |
1. Совершенствование образовательного процесса на основе современных образовательных технологий.
2.Использование компьютерных технологий в процессе в профессиональной деятельности педагога.
3.Обучение учителей Интернет-технологиями. |
2009-2010 |
1.Технология создания мультимедийных презентаций.
2.Формирование ИКТ-компетенций участников образовательного процесса |
2010-2011 |
1.Цифровая школа
2.Создание сайтов. |
Применение современных образовательных технологий обеспечивает снижение нагрузки учащихся, увеличивает долю творческой деятельности в учебном процессе.
Внутришкольная методическая работа – одно из важнейших звеньев единой системы непрерывного образования педагогов, повышение их профессиональной квалификации. Поскольку для результативных показателей требуется не только длительное время, но целый ряд объективных и субъективных условий, то наряду с результативными показателями особое значение приобретают показатели процессуальные (оптимальность, технологичность и др.), которые теснейшим образом связаны с инновационными подходами в управлении методической работы.
Оказание методической помощи педагогам ведётся через:
1. посещение уроков
2. методические консультации:
- теоретические семинары (постоянно действует методический семинар «Педагогическая компетентность»)
- посещение уроков с целью оказания необходимой методической помощи;
- организация открытых уроков и внеклассных мероприятий;
- «Мастер – классы»
- проведение анализа и самоанализа уроков;
- индивидуальные консультации по составлению рабочих программ, программ элективных курсов, дополнительного образования, составления тематических планов;
- индивидуальные консультации по подготовке к аттестации, конкурсам, мастер-классам и т. д.
Работа с молодыми учителями.
Проводятся теоретические занятия, практикумы, открытые уроки, работа наставников.
Содержание |
этапы |
Адаптационный |
Проектировочный |
Контрольно-оценочный |
Задачи |
Определить Сформированность профессионально значимых качеств; разработка плана профессионального становления молодого учителя |
Сформировать потребность у молодого педагога в проектировании своего дальнейшего профессионального роста, в совершенствовании знаний, умений и навыков. |
Сформировать у молодого учителя способность и стремление к рефлексии собственной деятельности, умение критически оценивать процесс профессионального становления и развития, самостоятельно управлять своим профессиональным развитием. |
Формы работы |
Индивидуальная |
Индивидуальная, коллективная |
Индивидуальная,
групповая, коллективная |
Средства, методы |
Диагностика, посещение уроков молодых учителей, организация самоанализа; стимулирование всех форм самостоятельности, активности в учебно-воспитательном процессе; формирование навыков самоорганизации, позитивное принятие выбранной профессии.
Методы: репродуктивные, наблюдение,
анкетирование, беседа. |
Работа над темами самообразования, выявление индивидуального стиля деятельности. Методы: информационные (методические семинары, лекции в «Школе молодого учителя»; творческие: проблемные, инверсионные; наблюдение; беседа; анкетирование |
Педагогическая рефлексия, участие в профессиональных дискуссиях, посещение и анализ открытых уроков; , мотивация участия в инновационной деятельности, развитие творческого потенциала молодых учителей. Методы: комплексные (мастер-классы, проблемно-деловые, рефлексивно-деловые игры) |
Направления работы методической службы:
1) повышение профессионального мастерства учителя, в том числе по вопросам управления через систему непрерывного образования и самообразования.
2) повышение качества знаний учащихся на основе личностно-ориентированного обучения: адаптация учебного материала к уровню развития школьников, к образовательным запросам учащихся, к запросам рынка труда и к требованиям ВУЗов; совершенствование технологий контроля и самоконтроля знаний, умений и навыков учащихся по предмету.
Учет и сочетание способности и инициативности преподавателей и сотрудников с общими целями ОУ осуществляется в ходе работы методической службы:
Методическая диагностика:
« Психологическая готовность учителей к инновационной деятельности»
«Микроклимат в коллективе»
«Уровень профессиональной компетентности учителя»
«Затруднения педагогов»
Планирование методической работы:
- методическая работа с кадрами;
- оперативный план работы по месяцам;
- план работы методических объединений;
-план аттестации педагогических кадров;
- план курсовой переподготовки.
Организация и формы методической работы:
-теоретические семинары;
-заседания школьных предметных методических объединений;
-МО классных руководителей;
-методические консультации;
-НПК учащихся «К вершине мастерства шагнуть»;
-методические предметные недели;
-профессиональные конкурсы «Открытый урок»;
-мастер-классы, семинары-практикумы;
-обобщение педагогического опыта;
-тематические педагогические советы;
-курсовая подготовка учителей;
-подготовка к аттестации и ее проведение;
-наставничество;
-самообразование;
-кураторство.
-наличие методического совета;
-школьных методических объединений;
Уровень кадрового обеспечения:
Получение высшего образования педагогами
Повышение квалификации