«Государственная (итоговая) аттестация выпускников
9, 11 классов»
2010 год
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 11 классов на территории муниципального района «Калганский район» проходила в форме Единого государственного экзамена, выпускников 9 классов – в новой форме ГИА.
В государственной (итоговой) аттестации приняли участие выпускники из 8 общеобразовательных учреждений района:
•9 классы – 111 выпускников 2010 года, 1 обучающийся в форме УКП (МОУ СОШ с. Калга);
•11 классы – 86 выпускников 2010 года, 12 выпускников обучающихся в форме УКП (МОУ СОШ с. Калга), 9 выпускников прошлых лет.
«Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 классов»
Сравнение результатов по успеваемости и результатам обученности за период 2008-2010 г.г.
Математика
ОУ |
% успеваемости |
% качества |
2008 |
2009 |
2010 |
2008 |
2009 |
2010 |
Калга |
100 |
100 |
88 |
47 |
58 |
59 |
Кадая |
50 |
79 |
71 |
25 |
26 |
0 |
Доно |
0 |
91 |
100 |
0 |
5 |
15 |
Бура |
84 |
91 |
81 |
56 |
0 |
19 |
Ср-Борзя |
50 |
60 |
66 |
50 |
0 |
33 |
Н-Калгукан |
100 |
46 |
54 |
39 |
7 |
13 |
Чупрово |
40 |
67 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Чингильтуй |
100 |
92 |
40 |
50 |
0 |
20 |
Итого: |
83 |
94 |
74 |
37 |
23 |
26 |
Сравнение результатов по успеваемости и результатам обученности за период 2008-2010 г.г.
Русский язык
ОУ |
% успеваемости |
% качества |
2008 |
2009 |
2010 |
2008 |
2009 |
2010 |
Калга |
98 |
88 |
65 |
63 |
49 |
29 |
Кадая |
100 |
100 |
57 |
37 |
26 |
0 |
Доно |
50 |
91 |
85 |
50 |
23 |
31 |
Бура |
92 |
33 |
63 |
24 |
25 |
6 |
Ср-Борзя |
100 |
40 |
67 |
60 |
0 |
33 |
Н-Калгукан |
96 |
71 |
83 |
48 |
14 |
29 |
Чупрово |
80 |
100 |
0 |
40 |
0 |
0 |
Чингильтуй |
83 |
100 |
80 |
33 |
64 |
60 |
Итого: |
95 |
83 |
67 |
48 |
33 |
23 |
Результаты ГИА 9 классов в 2010 году по МР «Калганский район»
Предмет |
Количество выпускников |
% успеваемости |
% качества |
Средний балл по району |
Средний балл по краю |
2008 |
2009 |
2010 |
2008 |
2009 |
2010 |
2008 |
2009 |
2010 |
Русский язык |
144 |
132 |
111 |
95 |
83 |
69 |
48 |
33 |
23 |
23,6 |
26,4 |
Математи
ка |
145 |
130 |
111 |
83 |
85 |
74 |
37 |
24 |
26 |
11,3 |
12,8 |
Физика |
- |
1 |
7 |
- |
100 |
86 |
- |
100 |
29 |
15,3 |
16,7 |
Биология |
- |
26 |
22 |
- |
96 |
96 |
- |
35 |
18 |
17,6 |
20,3 |
Химия |
26 |
8 |
6 |
100 |
63 |
67 |
88 |
38 |
67 |
19,2 |
20,8 |
География |
- |
5 |
11 |
- |
60 |
91 |
- |
20 |
36 |
18,1 |
19,1 |
История |
- |
5 |
9 |
- |
100 |
89 |
- |
0 |
0 |
14,6 |
19,8 |
Общество
знание |
- |
51 |
45 |
- |
94 |
100 |
- |
74 |
56 |
55,6 |
73,3 |
Рейтинг МР «Калганский район» по Забайкальскому краю
Математика |
Русский язык |
Общество
знание
2010 |
Рейтинговое место |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2009 |
2010 |
21 |
7 |
19 |
20
(из 31) |
21 |
15 |
20 |
27
(из 29) |
19
(из 30) |
20
(из 31) |
24
(из 30) |
Рейтинг общеобразовательных учреждений района
по русскому языку
ОУ |
% успеваемости |
% на «4» и «5» |
Средний балл |
Рейтинг по краю
(411 ОУ) |
Рейтинг по району
(8 ОУ) |
Калга СОШ |
62,5 |
28,1 |
22,7 |
296 |
5 |
Кадая СОШ |
57,1 |
0 |
21,0 |
358 |
7 |
Доно СОШ |
84,6 |
46,2 |
29,2 |
141 |
1 |
Бура СОШ |
62,5 |
6,25 |
21,3 |
347 |
6 |
Ср-Борзя СОШ |
66,7 |
33,3 |
24,3 |
264 |
4 |
Н-Калгукан СОШ |
87,5 |
37,5 |
26,8 |
188 |
2 |
Чингильтуй ООШ |
80 |
60 |
26 |
183 |
3 |
Чупрово ООШ |
0 |
0 |
7,5 |
411 |
8 |
Рейтинг общеобразовательных учреждений района
по математике
ОУ |
% успеваемости |
% на «4» и «5» |
Средний балл |
Рейтинг по краю
(399 ОУ) |
Рейтинг по району
(8 ОУ) |
Калга СОШ |
87,9 |
57,6 |
16,36 |
117 |
1 |
Кадая СОШ |
64,3 |
0 |
8,79 |
319 |
5 |
Доно СОШ |
100 |
15,4 |
11,69 |
210 |
2 |
Бура СОШ |
62,5 |
18,8 |
10,63 |
277 |
3 |
Ср-Борзя СОШ |
33,3 |
33,3 |
10,33 |
280 |
4 |
Н-Калгукан СОШ |
45,5 |
12,5 |
8,25 |
335 |
7 |
Чингильтуй ООШ |
40 |
20 |
7,4 |
336 |
6 |
Чупрово ООШ |
0 |
0 |
3 |
396 |
8 |
Рейтинг общеобразовательных учреждений района
по обществознанию
ОУ |
% успеваемости |
% на «4» и «5» |
Средний балл |
Рейтинг по краю
(216 ОУ) |
Рейтинг по району
(6 ОУ) |
Калга СОШ |
100 |
40 |
22,3 |
178 |
4 |
Кадая СОШ |
100 |
100 |
33,6 |
7 |
1 |
Доно СОШ |
100 |
100 |
33,3 |
9 |
2 |
Бура СОШ |
100 |
15,4 |
18,8 |
200 |
5 |
Н-Калгуканская СОШ |
100 |
70 |
24,8 |
134 |
3 |
Чингильтуй ООШ |
100 |
100 |
29,5 |
44 |
2 |
Итоговый рейтинг участия общеобразовательных учреждений района в государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов в 2010 году
(по трем предметам: русский язык, алгебра, обществознание)
ОУ |
Рейтинговое место |
1. МОУ СОШ с. Калга |
3 |
2. МОУ Кадаинская СОШ |
6 |
3. МОУ Доновская СОШ |
1 |
4. МОУ Буринская СОШ |
7 |
5. МОУ Средне-Борзинская СОШ |
2 |
6. МОУ Нижне-Калгуканская СОШ |
5 |
7. МОУ Чингильтуйская ООШ |
4 |
8. МОУ Чупровская ООШ |
8 |
«Государственная (итоговая) аттестация выпускников 11 классов»
Выбор предметов выпускниками 11 классов
за период 2007-2010 года
Предмет |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Биология |
28% |
13% |
43% |
24% |
Информатика |
- |
- |
8% |
4,7% |
География |
9% |
12% |
6% |
4.7% |
Литература |
- |
- |
3% |
4,7% |
Английский язык |
- |
- |
2% |
7% |
Химия |
4% |
5% |
20% |
11,6% |
Обществознание |
38% |
38% |
45% |
51,2% |
История |
11% |
15% |
10% |
17,4% |
Физика |
- |
- |
19% |
11,6% |
Выбор предметов на одного ученика
в сравнении с 2009 годом
ОУ |
Общее
кол-во экзаменов |
Кол-во выпускников |
Кол-во чел./экзаменов на одного выпускника |
2009 |
2010 |
2009 |
2010 |
2009 |
2010 |
МОУ СОШ с. Калга |
239 |
146 |
59 |
40 |
4,0 |
3,7 |
МОУ Кадаинская СОШ |
37 |
20 |
13 |
6 |
2,8 |
3,3 |
МОУ Доновская СОШ |
22 |
4 |
9 |
1 |
2,4 |
4,0 |
МОУ Буринская СОШ |
24 |
48 |
7 |
17 |
3,4 |
2,8 |
МОУ Нижне-Калгуканская СОШ |
18 |
48 |
7 |
14 |
2,6 |
3,4 |
МОУ Средне-Борзинская СОШ |
9 |
22 |
3 |
8 |
3,0 |
2,8 |
Сравнение результатов по математике за 2009-2010 г.г.
(средний балл)
ОУ |
Краевой |
Районный |
Школьный |
2009 |
2010 |
2009 |
2010 |
2009 |
2010 |
Калга СОШ |
42,9 |
40,5 |
36,2 |
36,1 |
44 |
47 |
Кадая СОШ |
42,9 |
40,5 |
36,2 |
36,1 |
34 |
42 |
Доно СОШ |
42,9 |
40,5 |
36,2 |
36,1 |
34 |
25 |
Бура СОШ |
42,9 |
40,5 |
36,2 |
36,1 |
38 |
36 |
Средняя Борзя СОШ |
42,9 |
40,5 |
36,2 |
36,1 |
27 |
37 |
Нижний Калгукан СОШ |
42,9 |
40,5 |
36,2 |
36,1 |
39 |
33 |
Сравнение результатов по русскому языку
за 2009-2010 г.г.
(средний балл)
ОУ |
Краевой |
Районный |
Школьный |
2009 |
2010 |
2009 |
2010 |
2009 |
2010 |
Калга СОШ |
56 |
56,1 |
55 |
54,5 |
56 |
62,2 |
Кадая СОШ |
56 |
56,1 |
55 |
54,5 |
60 |
56,7 |
Доно СОШ |
56 |
56,1 |
55 |
54,5 |
54 |
52 |
Бура СОШ |
56 |
56,1 |
55 |
54,5 |
55 |
46,2 |
Средняя Борзя СОШ |
56 |
56,1 |
55 |
54,5 |
47 |
51,4 |
Нижний Калгукан СОШ |
56 |
56,1 |
55 |
54,5 |
60 |
58,2 |
Результаты ЕГЭ по предметам в сравнении
2009 – 2010 г.г. (средний балл)
Предмет |
Краевой |
Районный |
2009 |
2010 |
2009 |
2010 |
Математика |
42 |
41 |
36 |
36 |
Русский язык |
56 |
56 |
51 |
55 |
Биология |
53 |
54 |
48 |
53 |
Химия |
51 |
51 |
51 |
46 |
История России |
48 |
50 |
53 |
52 |
Обществознание |
58 |
57 |
61 |
57 |
География |
54 |
56 |
47 |
56 |
Литература |
61 |
58 |
58 |
62 |
Английский язык |
57 |
50 |
61 |
36 |
Информатика |
56 |
60 |
54 |
59 |
Физика |
47 |
48 |
41 |
48 |
Результаты ЕГЭ по предметам
в разрезе общеобразовательных учреждений района
(средний балл/ рейтинг)
ОУ |
Р.яз. |
Мат. |
Физ. |
Хим. |
Биол. |
Ист. |
Общ. |
Гегр |
Лит. |
Информ. |
Англ.яз. |
Рей
тинг по райо
ну |
Калга СОШ |
62,2
(1) |
46,7
(1) |
54,3
(1) |
54,0
(1) |
54,0
(2) |
56,2
(2) |
64,0
(1) |
51,5
(2) |
69,0
(1) |
66,0
(1) |
36,5
(1) |
1 |
Кадая СОШ |
56,7
(3) |
41,8
(2) |
50,0
(2) |
- |
- |
62,0
(1) |
61,5
(2) |
- |
- |
64,5
(2) |
- |
2 |
Доно СОШ |
52,0
(4) |
25,0
(6) |
- |
- |
- |
- |
47,0
(6) |
- |
- |
45,0
(3) |
- |
6 |
Бура СОШ |
46,2
(6) |
32,6
(5) |
- |
37,0
(2) |
49,3
(3) |
38,5
(5) |
53,2
(5) |
- |
55,0
(3) |
- |
- |
5 |
Ср-Борзя СОШ |
51,4
(5) |
37,0
(3) |
- |
- |
- |
41,5
(4) |
56,5
(4) |
- |
- |
- |
- |
4 |
Н-Калгукан СОШ |
58,2
(2) |
33,4
(4) |
38,8
(3) |
- |
55,0
(1) |
60,0
(1) |
58,8
(3) |
61,0
(1) |
62,0
(2) |
- |
36,3
(2) |
3 |
Рейтинг средних школ района в разрезе общеобразовательных учреждений
Забайкальского края
ОУ |
Математика
(из 220) |
Русск.яз.
(из 220) |
История
(из 139) |
Обществоз
(из 185) |
Биология
(из 133) |
Физика
(из 110) |
МОУ СОШ с. Калга |
12 |
31 |
41 |
25 |
70 |
21 |
МОУ Кадаинская СОШ |
136 |
110 |
28 |
60 |
- |
39 |
МОУ Доновская СОШ |
183 |
150 |
- |
161 |
- |
- |
МОУ Буринская СОШ |
169 |
175 |
111 |
149 |
87 |
- |
МОУ Средне-Борзинская СОШ |
124 |
158 |
101 |
100 |
- |
- |
МОУ Нижне-Калгуканская СОШ |
156 |
73 |
32 |
101 |
63 |
100 |
Рейтинг МР «Калганский район» в ЕГЭ по Забайкальскому краю
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
25 |
16 |
12 |
10 |
14 |
18 |
10 |
Кол-во учащихся, показавших высокие результаты ЕГЭ
ОУ |
70 и более баллов |
90 и более баллов |
Русск.яз. |
Математ. |
Биология |
Химия |
История |
Обществознание |
Калга СОШ |
8 |
1 |
2 |
1 |
1 |
6 |
1 |
Кадая СОШ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Доно СОШ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Бура СОШ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Ср-Борзя СОШ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Н-Калгукан СОШ |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Педагоги района, показавшие высокие показатели по подготовке выпускников к ЕГЭ
(показатели по ЕГЭ выше средне краевых)
Математика |
Лопатина Валентина Георгиевна |
МОУ СОШ с. Калга |
|
Елфимова Клара Кузьминична |
МОУ СОШ с. Калга |
|
Рюмкина Наталья Васильевна |
МОУ Кадаинская СОШ |
Русский язык |
Волощук Антонида Николаевна |
МОУ СОШ с. Калга |
|
Судакова Марина Владимировна |
МОУ Кадаинская СОШ |
|
Волокитина Людмила Анатольевна |
МОУ Нижне-Калгуканская СОШ |
Физика |
Анташева Антонида Петровна |
МОУ СОШ с. Калга |
|
Рюмкина Наталья Васильевна |
МОУ Кадаинская СОШ |
Химия |
Клипаченко Татьяна Николаевна |
МОУ СОШ с. Калга |
Биология |
Марковцев Владимир Александрович |
МОУ СОШ с. Калга |
|
Дробышева Екатерина Александровна |
МОУ Нижне-Калгуканская СОШ |
История |
Кокухин Владимир Федорович |
МОУ СОШ с. Калга |
|
Желиба Полина Ивановна |
МОУ Кадаинская СОШ |
|
Жилина Анна Николаевна |
МОУ Нижне-Калгуканская СОШ |
Обществознание |
Кокухин Владимир Федорович |
МОУ СОШ с. Калга |
|
Желиба Полина Ивановна |
МОУ Кадаинская СОШ |
|
Жилина Анна Николаевна |
МОУ Нижне-Калгуканская СОШ |
География |
Жилина Людмила Петровна |
МОУ Нижне-Калгуканская СОШ |
Литература |
Волощук Антонида Николаевна |
МОУ СОШ с. Калга |
|
Волокитина Людмила Анатольевна |
МОУ Нижне-Калгуканская СОШ |
|
Терпугова Людмила Михайловна |
МОУ Буринская СОШ |
Информатика |
Зайкин Алексей Иванович |
МОУ СОШ с. Калга |
|
Ивачева Ирина Александровна |
МОУ Кадаинская СОШ |
Государственная (итоговая) аттестация выпускников – это инновационная система. Инновация в современной педагогике и методике обучения определяется как целевое изменение в функционировании системы, претерпевают изменения все компоненты учебно-воспитательного процесса: содержание, методы, средства, формы. Качественная подготовка к ГИА показывает, что в школе появился ОТДЕЛЬНЫЙ ученик. Если не работать с каждым учеником в отдельности, результата не будет. Именно в ГИА реализовывается личностноориентированный подход в обучении.
Важен еще один момент: работа методической службы образовательных учреждений и муниципалитета в целом.
Опыт организации методической службы в форме школьных и районных МО, работы педагогов района в творческих группах по направлениям организации учебно-воспитательного процесса, руководство методической работой силами педагогов ресурсного центра МОУ СОШ с. Калга, организация длительных курсов повышения квалификации и подготовки учителей начальных классов по внедрению ФГОС нового поколения силами специалистов ЗабКИПКРО, вносит изменения в структуру деятельности методической службы района.
В рамках обобщения инновационного педагогического опыта и повышения педагогического мастерства проводятся конкурсы «Лучший урок», «Воспитать человека», «Самый классный классный», в рамках проведения Года Учителя в период с сентября по декабрь 2010 года пройдут конкурсы «Учитель года», «Воспитатель года», «Лучшее образовательное учреждение» и др. Администрацией и педагогами базовой Калганской средней школы проводятся обучающие семинары по вопросам организации и внедрения в учебно - воспитательный процесс работы по следующим направлениям: информатизации образования, создания здоровьесберегающей системы образовательного учреждения, работы с одаренными детьми, внедрения ФГОС нового поколения и др.
Претерпевает изменения методическая служба и на уровне образовательных учреждений: от предметных школьных МО педагоги района переходят к интегрированным рабочим группам. Это позволяет педагогам района рассматривать проблему качества образования на уровне межпредметных связей, видеть целостную картину по созданию единого образовательного пространства школы.
Анализируя полученные в ходе государственной (итоговой) аттестации выпускников результаты необходимо продолжить работу по следующим направлениям:
•Оценка состояния образования на муниципальном и школьном уровнях, конкретного класса, ученика, учителя, с обязательным выявлением проблемных точек, ситуаций успеха, детальной проработкой решений, направленных на повышение качества образования и эффективности управления.
• Активизировать работу по созданию и совершенствованию деятельности по формированию единой линии преемственности по направлениям, содержанию и видам работы между основной и старшей школой (выход на результаты ГИА в новой форме в 9 классах и ЕГЭ в 11 классах).
• Использовать результаты государственной итоговой аттестации при разработке конкретных мер по качественной реализации ФГОС школьного образования и выполнения образовательной инициативы «Наша новая школа»
Информацию подготовила:
заместитель начальника Управления образования Е.Л. Шестернина